5 важных элементов МКЦ
Покрасочная камера
Пропускная способность покрасочной камеры задает ритм всему малярно-кузовному цеху. Все процессы ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля направлены на решение двух задач: обеспечить загрузку камеры и вовремя завершить ремонт, чтобы автомобиль покинул производственную зону. Сколько ремонтов способна пропустить через себя покрасочная камера – такая максимальная производительность МКЦ и будет.
Посты
Таким образом количество постов для подготовки кузова автомобиля к покраске, постов для разборки-сборки, постов для кузовного ремонта зависит от того, сколько деталей пропускает через себя покрасочная камера. Возникает вопрос: как рассчитать, сколько необходимо рабочих постов?
Объясним общую логическую схему. Она поможет максимально близко подойти к вопросу о концепции будущего производственного участка.
Покрасочный цикл
Это комплекс работ по нанесению ЛКМ на ремонтируемую поверхность плюс сушка: все что происходит в покрасочной камере в процессе покраски. В течении такого цикла можно покрасить одну деталь, например, зеркала заднего вида, а можно 5 – 10 кузовных деталей, все зависит от маляра, менеджера покрасочного участка и загрузки работой, а также типа и размеров камеры.
Средней нормальной загрузкой принято считать 3-5 кузовных деталей. Современные технологии и материалы позволяют совершить стандартный покрасочный цикл за 2-2,5 часа.
Расчеты
Теперь считаем необходимое количество рабочих постов и даже продуктивных специалистов, которые будут работать в МКЦ. Например:
Параметр |
Время, ч |
Рабочая смена |
8 |
Окрасочный цикл |
2,5 |
Цикл подготовки 1 ремонта |
4 |
Работы по разборке 1 ремонта |
2 |
Кузовные работы |
1 |
Работ по сборке |
2 |
Параметр |
Кол-во |
Окрасочных циклов в смену |
3,2 |
Ремонтов в смену |
4,8 |
Ремонтов за один покрасочный цикл в камере |
1,5 |
Разборок-сборок на одном посту в смену |
2 |
Кузовных работ на 1 посту |
8 |
Ремонтов на одном подготовительном посту в смену |
2 |
Наименование постов |
Кол-во |
Покрасочная камера |
1 |
Посты для подготовки |
2,4 |
Посты для разборки-сборки |
2,4 |
Посты для кузовных работ |
0,6 |
Вспомогательные зоны
Если нужно, добавляем:
-
место для работ по полировкам,
-
место по подбору и приготовлению автоэмалей,
-
место для склада запасы ЛКМ и расходных материалов,
-
место хранения деталей, снятых с автомобиля на время работы.
Из этого вырисовывается понимание, из чего состоит малярно-кузовной цех, какова производственная мощность.
Приступаем к составлению списка необходимого оборудования!