Переход на трехслойном покрытии
Окраска переходом на соседний элемент
Ремонтируемый (или замененный) элемент загрунтован рекомендованным оттенком и зашлифован финишной градацией Р600.
Элемент, на который выполняется переход (сопрягаемый) – Р1500.
Детали обдуты сжатым воздухом и обезжирены.
Маскируем элемент, на который выполняется переход. Эта простая операция избавит нас от избытка слоев базового грунтового слоя и опыла на краях сопрягаемого элемента.
Обеспыливаем поверхность и наносим грунтовое базовое покрытие - подложку. Обычно двух слоев достаточно. В MAZDA 41V это металлик вот такого оттенка.
Сушим. Один очень важный совет: не торопите процесс! На любой операции при работе с трехслойными системами лучше паузы держать дольше.
Снимаем маскировку, аккуратно обезжириваем сопрягаемый элемент, удаляя возможные остатки клея от малярной ленты в том числе. Обдув, антистатическая салфетка, разумеется.
В любой системе подбора есть субстанция для выполнения перехода по базовой краске, будь то сольвент или «вода». Маляры называют ее «жидкостью для перехода».
Именно ее мы сейчас и наносим на ту часть сопрягаемого элемента, куда будет раскладываться вся базовая краска: и грунтовый слой, и декоративный.
Делаем переход грунтовым базовым слоем. Задача – сделать его максимально плавноспадающим. Рекомендуется для этого разбавлять его с жидкостью для перехода 1:4 и более для снижения укрывающей способности.
Плавно, аккуратно, на сниженном давлении (около 1 bar) наносим несколько тонких слоев, постепенно расширяя зону перехода.
Сушим. Аккуратно убираем опыл базовой краски обеспыливающей салфеткой.
Теперь наносим прозрачный декоративный слой базовой краски.
Здесь два важных момента:
1. Количество слоев декоративного слоя на ремонтируемом элементе должно быть предварительно проверено тест-напылом для совпадения цвета. Маляр должен точно знать количество слоев декоративного покрытия.
2. На сопрягаемый элемент декоративный слой наносится также плавноспадающим, но чуть дальше - за зону нанесения грунтового базового слоя. В его разбавлении нет смысла – он и так прозрачный практически во всех «трехслойках».
По сути выполняется два перехода: по грунтовому и декоративному слоям базовой краски.
Сушим и наносим прозрачный лак: первый слой лучше не доходя до конца элемента.
Это непростой процесс, требующий высокой квалификации маляра, внимательности, неспешности и хорошего освещения.
Но таких цветов становится все больше, и процессы перехода по ним придется выполнять все чаще.